Скетчнотинг (sketchnoting) или Визуальные заметки

Пример визуальных заметок
Говоря о работе левого и правого полушария при рисовании, мы пришли к выводу, что у детей и большинства взрослых рисунки получаются нереалистичными оттого, что при рисовании ими руководит левое, аналитическое полушарие, оперирующее набором готовых символов и упрощенных схематичных изображений предметов. Этот же самый эффект, наоборот, играет нам на руку, когда мы решаем перейти от скучных традиционных письменных конспектов к веселым и захватывающим визуальным заметкам.

В чём плюсы визуальных заметок?

  • Они активируют визуальное восприятие. Таким образом, задействуются оба полушария, мозг работает активнее, информация усваивается не только на вербальном уровне (на уровне фраз), но и на визуальном уровне.
  • Делая визуальные заметки, вы приучаетесь постоянно изображать предметы и выражать свои идеи на плоскости листа, а это отличная практика.
  • Визуальные заметки — это НЕ искусство. Они служат только для вашей пользы. Они не обязаны быть совершенными или даже просто красивыми, а это помогает снять страх ошибки и излишний перфекционизм при рисовании, добавляет смелости.
  • Визуальные заметки делают не карандашом, а ручками и тонкими фломастерами. Это приучает рисовать предметы «за раз», не прибегая к бесконечным исправлениям, и приближает нас к искусству смелых быстрых скетчей с натуры.
  • Визуальные заметки развивают образное мышление, изобретательность, учат, с одной стороны, упрощать и оптимизировать, а с другой — находить нестандартные решения.

Впрочем, чтобы понять, как именно делать заметки в технике скетчнотинга, вместо тысячи слов воспользуемся прекрасной визуальной инструкцией от zillion.net:

Скетчнотинг, визуальные заметки

 ,


Привет! Меня зовут Надежда, и я автор проекта "Коробка с карандашами". Этот проект — мой способ собрать и структурировать полезную информацию для всех тех, кто любит (или пока только мечтает) рисовать, хочет наполнить свой яркими красками и стремится заявить о себе миру, не потеряться в современном информационном пространстве.
  • «Первоначальная сущность цвета представляет собой сказочное звучание, музыку, рождённую светом. Но как только я начинаю размышлять о цвете и пытаюсь прикоснуться к нему, формируя те или иные понятия, его обаяние разрушается, и в наших руках остается лишь его тело»

    Йоханнес Иттен, «Искусство цвета»
  • @nadya.wyn