Как рисовать в технике монотипии?

Вероятно, многим эта техника знакома с детства. Ее суть состоит в том, что краска свободно наносится на гладкую поверхность или на обычный лист бумаги, а с него уже отпечатывается на итоговый лист акварельной бумаги. Лучше брать именно акварельную бумагу (а не ватман), так как ее неровная поверхность лучше будет удерживать краску, создавая красивые потёки. Кроме того, акварельная бумага с текстурой типа «холст», «лён», «яичная скорлупа» позволяет при отпечатывании очень красиво проявить ее текстуру и создать интересные эффекты.

Чем хороша монотипия?

Монотипия — это идеальный способ выхода из творческого тупика и отличная разминка для «правополушарного» творческого видения. Вспомните, как в детстве вы перед сном рассматривали ковёр на стене или трещины штукатурки, видя там сказочных персонажей, животных, пейзажи. Нашему мозгу свойственно «достраивать» непонятные и неопределенные линии и пятна до «понятных» и законченных образов.

При этом в одном и том же оттиске монотипии можно увидеть десяток разных образов, и разные люди видят что-то своё. Поэтому наша задача в том, чтобы выбрать самый интересный образ и немного дорисовать первоначальный оттиск, стараясь не нарушать характер линий и пятен и работая в сходной цветовой гамме. Кроме того, можно пользоваться цветными карандашами, гелевыми ручками, гуашевыми или темперными белилами и т.д. и т.п. Тут главное — чувство меры и гармонии. Проще говоря, главное вовремя остановиться. Акварель любит недосказанность.

Вот несколько примеров монотипии, сделанных мной, для вдохновения:

003004

Монотипия002

А весь процесс создания оттиска и дорисовки по монотипии смотрите на этом видео:

 ,


Привет! Меня зовут Надежда, и я автор проекта "Коробка с карандашами". Этот проект — мой способ собрать и структурировать полезную информацию для всех тех, кто любит (или пока только мечтает) рисовать, хочет наполнить свой яркими красками и стремится заявить о себе миру, не потеряться в современном информационном пространстве.
  • «Художник — это доверенное лицо природы. Цветы ведут с ним диалог посредством изящного изгиба своих стеблей и гармоничных нюансов окраски лепестков. Каждый цветок несет в себе сердечное слово, сообщаемое художнику природой»

    Огюст Роден
  • @nadya.wyn